Союзники России
"Мы должны всё время помнить, что мы окружены врагами и завистниками, что друзей у нас, русских, нет. Да нам их и не надо при условии стоять друг за друга. Не надо и союзников: лучшие из них предадут нас.
У РОССИИ ТОЛЬКО ДВА СОЮЗНИКА: ЕЁ АРМИЯ И ФЛОТ".
Александр III
29 января 2024 года в МБОУ «Школа № 84 г. Донецка» состоялось занятие внеурочной деятельности «Разговоры о важном», тема которого – «Союзники России». Традиционно перед занятием прозвучали гимны Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.
Время не стоит на месте, все меняется, меняются и политические взгляды, и политические партнеры, в том числе. Ребята познакомились с перечнем стран, дружественных нашей стране. Открыли для себя государственную символику этих стран и географическую локацию. Узнали значение слова дипломат, государственный деятель, но самое главное - открыли для себя понимание слова "равноправие", - как должно выглядеть и проходить принятие судьбоносных решений. Познакомились с ролью на мировой арене международных союзов (БРИКС, ШОС, ООН).
В 1 и 2 классах с ребятами была проведена увлекательная беседа, организована работа с карточками и рабочими листами. При просмотре презентации дети смогли ознакомиться с образом жизни школьников в других странах, узнать, как живут их сверстники.
Следующий содержательный блок занятия связан с представлением и осознанием роли дипломатов в международной деятельности России. Организованная беседа помогла обучающимся понять, что деятельность дипломата заключается в том, чтобы поддерживать связь с иностранными государствами, вести переговоры и устанавливать связи, направленные на укрепление дружбы и сотрудничества между государствами. Раскрытию этого смысла служит и просмотр видео.
Демонстрация видео «Я – дипломат, а значит – лицо государства.»
В рабочих листах была предложена работа над пословицами, разгадывание ребусов и решение логических задач.
В 3-4 классах занятие прошло в форме познавательной беседы. Безусловно, разговор о союзниках и партнёрах России предусматривал и характеристику различных международных союзов (БРИКС, ШОС, ООН и др.), членами которых является наша страна. Основная часть занятия началась со знакомства со странами БРИКС, а также представлением совместных международных проектов. При работе с интерактивной картой «Страны БРИКС» обучающимся продемонстрировали карту полушарий, на которой точками отмечены страны: Россия, Бразилия, Индия, Китай, Южно-Африканская республика, ОАЭ, Саудовская Аравия, Иран, Египет и Эфиопия.
В рабочих листах ребята закрепили состав стран БРИКС разгадыванием головоломки, поиграли в игру «Дешифровшик», нарисовали свое видение эмблемы «БРИКС».
В 5-7 классах прошла увлекательная беседа с демонстрацией видеороликов. Задача беседы была – расширить представление обучающихся о союзничестве и его возможностях. Демонстрация видеоролика показала, насколько широки связи России с другими зарубежными странами, а международное сотрудничество проявляется в различных областях жизни общества. Дети усвоили, что союзы – СНГ, БРИКС, союзного с Беларусью государства помогают реализовать различные крупные проекты, взаимовыгодно развивать экономику.
В заключительной части занятия учитель предложил обучающимся выполнить интерактивное задание и обсудить, какими качествами обладает современный дипломат. Следующим заданием стало интерактивное задание «Нота».
В 8-9 классах занятие началось с обсуждения значения слова «союзничество» и выполнения интерактивного задания «Союзы и страны». Обучающимся необходимо было соотнести организацию, страны-участника и новости, которая относилась к деятельности данного конкретного союза. При верном соединении появлялась информация о целях, направлениях деятельности того или иного союза. В части интерактива, касающегося СНГ, обратили внимание обучающихся на то, что некоторые страны формально состоят в СНГ.
Задача основной части – расширение представления обучающихся о союзничестве и его возможностях. Демонстрация видеоролика федерального спикера показала, насколько широки связи России с другими зарубежными странами, а международное сотрудничество проявляется в различных областях жизни общества. Создание союзов – СНГ, БРИКС, союзного с Беларусью государства помогает реализовать различные крупные проекты, развивать экономику России, укреплять культурные связи с другими народами.
Обсуждение однополярного и многополярного устройства мира подвело обучающихся к пониманию того, что многополярность является таким же естественным условием мирового порядка, как и правила в командных играх.
В заключительной части занятия учитель предлагает обучающимся выполнить интерактивное задание и обсудить, какими качествами обладает современный дипломат. Республика Украина и Республика Молдова формально еще находятся в составе СНГ, но из-за вмешательства государств Запада намерены выйти из его состава и демонстрируют враждебные настроения.
В заключительной части было предложено интерактивное задание «Дипломатический прием». Подводя итоги данного занятия, ребята всех возрастов усвоили, что Россия открыта всему миру, людям всех стран, кто хочет жить и взаимодействовать на основе принципов равноправия и многополярности.