ГБОУ "Школа №84 г. о. Донецк"
Донецк
  • Организация охраны здоровья учеников

    Основные меры, направленные на обеспечение охраны здоровья учащихся, включают:

    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    2) организацию питания учащихся;

    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул (согласно локальных актов ОО);

    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков достигается использованием 4 критериев, предложенных НИИ гигиены и подростков:

    • наличие или отсутствие заболеваний,
    • уровень функционального состояния основных систем организма;
    • степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям;
    • соответствующее возрасту развитие (физическое и психическое).

    Комплексная оценка состояния здоровья каждого ребенка или подростка с отнесением к одной из «групп здоровья» дается обязательно с учетом всех перечисленных критериев.

    Дети по результатам медицинских осмотров делятся на 5 групп:

    I - здоровые, без функциональных отклонений;
    II - здоровые, с функциональными и морфологическими
    отклонениями;
    III - больные в компенсированном состоянии;
    IV - больные в субкомпенсированном состоянии;
    V - больные в декомпенсированном состоянии.

    Первая группа - лица, без хронических заболеваний; лица, не болевшие или редко болевшие за период наблюдения, с соответствующим возрасту физическим и нервно-психическим развитием (здоровые, без отклонений).

    Вторая группа - дети и подростки, не страдающие хроническими заболеваниями, но с некоторыми функциональными и морфологическими отклонениями, а также часто (4 раза и более в год) или длительно (более 25 дней по одному заболеванию) болеющие (здоровые, с морфофункциональными отклонениями и сниженной сопротивляемостью).

    Третья группа - дети с хроническими заболеваниями или врожденной патологией в состоянии компенсации, с редкими и нетяжело протекающими обострениями хронического заболевания, без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия (больные в состоянии компенсации).

    Четвертая группа - лица с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, затяжным периодом реконвалесценции после острых интеркуррентных заболеваний (больные в состоянии субкомпенсации).

    Пятая группа – больные с тяжелыми хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации и со значительно сниженными функциональными возможностями (больные в состоянии декомпенсации). Как правило, такие больные не посещают детские и подростковые учреждения общего профиля и не проходят массовых осмотров. 

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie